За сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием отвечает подвеска. Подвеска бывает двух видов – независимая и зависимая. Независимая – это когда колеса одной оси имеют свободу перемещения (положение одного не влияет на положение другого). Зависимая - это когда колеса одной оси имеют жесткую связку(ось) между собой. В большинстве случаев зависимой является только задняя подвеска. Подвеска состоит из тормозной системы, ступицы и ее подшипников, амортизатора и рычага с сайлентблоками. Если выходит из строя хотя бы один элемент подвески, то контакт с дорогой колес ухудшается. Особенно, если автомобиль оснащен электронными системами управления жесткостью подвески, выход из строя одного из элементов подвески приводит к некорректно работающей всей системе электронного управления.
Чаще всего ремонтируются или заменяются рычаги. Рычаг обеспечивает крепление деталей и узлов ходовой к кузову машины. Бывают рычаги передней и задней подвески. Также делятся они по видам на продольный, поперечный, диагональный, стержневой, треугольный, верхний и нижний. Реже выходят из строя пружины амортизаторов. При обнаружении на них даже маленькой трещины, пружины стоит заменить. Стойки стабилизатора рекомендовано менять, если при езде на небольшой скорости по неровному дорожному покрытию слышен дребезжащий звук.
Обслуживание и ремонт подвески необходимо начинать с диагностики. Подвески, оснащенные электроникой, ремонтировать гораздо сложнее. Для этого потребуется специальное оборудование, профессиональные знания и умения. В подвесках с электроникой чаще всего требуется замена датчиков.
Во время диагностики проверяют работоспособность подшипников ступиц, амортизаторов и герметичность тормозной системы. Также диагностируются сайлентблоки рычагов.
По завершению диагностики необходимо отремонтировать или заменить элементы подвески, вышедшие из строя.
Первым делом автомобиль вывешивается на подъемнике. Затем проводится диагностика тормозной системы на герметичность, проверяются сайлентблоки рычагов, подшипники ступиц и состояние комплекта амортизаторов (пружины, стойки, втулки, подушки и т.д.).
После диагностики неисправная деталь демонтируется и меняется на новую.
Сеть сервисных центров VIRBACauto предоставляет своим клиентам расширенную гарантию:
На амортизаторы KYB: 2 года или 80 000 км – при установке 2-х амортизаторов и 3 года или 80 000км – при установке 4-х амортизаторов, а также 2-х или 4-х пружин KYB K-Flex;
На ступицы/подшипники ступиц/шрусы линейки HARDIG бренда B-RING - 2 года или 70 000 км.